Главная.

Генератор адреналина по имени ВАЗ
Генератор адреналина по имени ВАЗ

"Вот это подхват! Пушка! Я думал не остановится, а она как вкопанная встала!" - с такими словами выбирался из узкого сиденья RECARO сияющий владелец редкого автомобиля - ВАЗ 2109. Ну да, нашли редкость! - немедленно заявят скептики - "авторушники".



А нет! Индивидуум действительно не часто можно встретить на российских дорогах, все дело в том, что под капотом неприметной "девятки" поселился форсированный 16-ти клапанный двигатель объемом 1600 см2. Стандартный двигатель 2112 был приобретен по настоянию владельца в магазине и подвергся некоторым доработкам: объем был увеличен до 1600 см2, головка двигателя отшлифована, состыкованы впускные и выпускные каналы, установлены валы с измененными фазами и регулируемые разрезные шестерни. Кроме этого установлена дроссельная заслонка увеличенного диаметра и специальная прошивка ПЗУ в блоке управления двигателем. Само собой разумеется, проведена балансировка поршневой группы и ультразвуковая дефектоскопия деталей двигателя.



Двигатель бодро дует в специально изготовленную прямоточную выпускную систему увеличенного сечения. На наш взгляд немного громогласно, но желание заказчика - закон!



Максимальные обороты двигателя доведены до 7500 об/мин. (отсечка). Очевидно, что для реализации значительно возросших амбиций двигателя (заказчика) пришлось внести коррективы в трансмиссию и тормозную систему.

В КПП установлен сближенный ряд и червячная блокировка, изменено отношение в главной передаче. Внесены изменения в механизм переключения передач и установлена специальная короткоходная кулиса. В результате удалось добиться четкого и надежного переключения передач при значительных нагрузках. Это было сразу замечено и оценено группой "экспертов" - представителей заказчика.

Тормозная система - отдельный разговор. Раскрытие собственных возможностей (пилотирования) и определение потребностей проходило у нашего клиента поэтапно, шаг за шагом. Так первым шагом была тривиальная замена двигателя, но еще не успели мы смахнуть транспортную пыль с новехонького 2112, как уже в голове нашего нового знакомого зрели мысли о недоделанности, какой-то недосказанности, упущенной возможности. "Сделайте все что можно!" - прозвучало однажды. Потребовалось немало времени, что бы убедить в нецелесообразности столь радикальных и сложных переделок, которые рождали, по сути, новый двигатель для серьезных спортивных состязаний. При этом он был бы крайне неудобен в повседневной эксплуатации. Наконец после тестовых, многочасовых заездов на одной из "боевых" машин нашей раллийной команды, разум восторжествовал и был найден консенсус. Разумный компромисс между эксплутационными характеристиками, надежностью, скоростными показателями и… ценой. Да, да именно ценой, хотя изначально этот критерий не был в приоритете. Мы настойчиво предлагали использовать высвободившуюся часть бюджета на усовершенствование тормозной системы, но наш призыв был криком в пустыне.

Итак, сказано - сделано и вот под капотом мотор уже другой. Спустя пару дней, на площадку влетел наш красный (цвет у него такой) монстр и лихо оттормозившись замер. Пространство мгновенно заполнилось удушающим смрадом плавящихся колодок. Думаю, что у всех присутствующих в тот момент было одинаковое выражение лица. "Едва остановился, так уже второй день мотаюсь! Метелит она конечно здорово, но очко то не железное. Давишь на педаль, а она как будто намертво приварена - не тормозит и все тут!" Эволюция сознания - следствие совершенных поступков и анализа ошибок. Вот только учиться лучше на чужих ошибках.

Тормоза - гениальное изобретение человека. В данном случае гениальность была еще и воплощением простоты и изящества решения. Передние диски были заменены на большего диаметра и с развитой системой вентиляции и самоочистки, установлены суппорта 2112, подобраны колодки со специальным высокотемпературным составом. Задние тормоза так же выполнены дисковыми, с оригинальным тормозным цилиндром, который имеет механический привод от ручного тормоза. Главный тормозной цилиндр так же не сохранил доверия к себе и был заменен на более надежный, к тому же с более подходящим соотношением площади давления.


Главная.